ООО «Современные сервисные решения» успешно прошло второй инспекционный аудит СМК
24.06.2016
ООО «Современные сервисные решения» успешно прошло второй инспекционный аудит СМК

В ходе проведения проверки, проходившей с 9 по 10 июня 2016 г., было установлено 2 наблюдения, а также даны рекомендации для руководства в целях дальнейшего совершенствования СМК ООО «ССР». Одной из рекомендаций аудитора Н.В. Речкова было начать внедрять новый стандарт ISO 9001:2015, который вступил в действие в 15 сентября 2015 года. Российская версия стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 вступила в силу с первого ноября 2015 года. С даты выпуска ISO 9001:2015 начался 3-летний переходный период адаптации системы менеджмента качества к новым требованиям.

Соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 проверяла Ассоциация по сертификации «Русский регистр» в лице ведущего аудитора Н.В. Речкова. Координатором работ выступил специалист отдела продвижения А.П. Терещенко. От управляющей организации ООО «Миррико менеджмент» проверку сопровождала начальник отдела СМК Г.З. Сабирзянова. В ходе аудита был проведен анализ документации и процессов СМК в технологической службе, отделе контрактного обеспечения, отделе продвижения, в деятельности заместителя директора по ОТ и ПБ.

Новое в ISO 9001:2015 по сравнению с ISO 9001:2008

Структура высокого уровня, которая в будущем должна применяться для всех систем менеджмента, позволяет единообразно использовать основной текст и терминологию, упрощая, таким образом, внедрение и сертификацию интегрированной системы менеджмента.

Документированная информация — данное новое определение введено в целях унификации с другими стандартами на системы менеджмента. Упоминаемые в ISO 9001:2008 «документы» или «документированные процедуры», «руководство по качеству» или «план качества» теперь называют «документированной информацией», которая должна «поддерживаться в рабочем состоянии». Соответственно, существовавшие до сих пор «записи» называют «документированной информацией», которая должна «сохраняться».

Процесс-ориентированный подход представляется необходимым в области разработки, внедрения и улучшения результативности системы менеджмента качества. Рассмотрение СМК как совокупности взаимосвязанных процессов является необходимым условием для удовлетворения требований заказчиков. В разделе 4.4 установлены специфические требования к системе менеджмента качества и ее процессам.

Риск-ориентированное мышление должно быть учтено при планировании системы менеджмента качества. Меры по реагированию на риски и возможности необходимо планировать, осуществлять и оценивать. Из-за специфики отдельных организаций существуют многочисленные возможности для реализации данных требований стандарта. Формализованных методик управления рисками или документированного процесса менеджмента риска не требуется.

Контекст организации, включающий общие экономические условия или внутренние и внешние факторы, должен быть проанализирован. В этой связи должны быть определены соответствующие заинтересованные стороны и их требования к системе менеджмента качества.

Область применения стала шире. Существовавшая ранее возможность исключений в разделе 7 (ISO 9001:2008) теперь упразднена. Все требования стандарта ISO 9001:2015 должны быть применены, когда они применимы внутри установленной области системы менеджмента качества организации. Требования к процессам, которые не применяются в организации, реализованы быть не могут, но это не должно влиять на способность организации обеспечивать соответствие продукции и предоставляемых услуг. Обоснование для неприменения требований стандарта должны быть документированы в области применения. С переходом на ISO 9001:2015 ранее имеющиеся «исключения» в системе менеджмента качества должны быть проанализированы в рамках вышеупомянутых аспектов.

Лидерство — новая роль высшего руководства при функционировании системы менеджмента качества. Обязанности и полномочия для поддержания системы менеджмента качества, которые ранее были сосредоточены на «представителе высшего руководства», возлагаются теперь и на высшее руководство.

Внутрифирменные знания, а также их определение, поддержание и актуализация — новое требование стандарта. Цель этих требований по менеджменту внутрифирменных знаний — предотвратить потерю существующих знаний и стимулировать организацию приобретать знания.

Управление внешне поставляемыми процессами, продукцией и услугами воплотилось в более конкретные требования. Это относится ко всем видам поставляемых извне процессов, продукции и услуг — закупки у поставщиков, соглашения с другими предприятиями, аутсорсинговые процессы: требования должны обеспечивать, чтобы все они оставались под контролем организации или в системе мер по управлению внешними поставщиками. Риск-ориентированное мышление помогает определить тип и степень такого управления.

Применение новых стандартов системы менеджмента качества как инструмента управления бизнесом, несомненно, принесет дополнительные положительные результаты в для экономической деятельности предприятия. А постоянный контроль и своевременное устранение рисков приведет к устойчивому росту и улучшению компании.

Share on social networks